Маргарита Симоньян сформулировала квинтэссенцию настроения общества, создавшегося в связи с условным сроком, который получил Серебренников: «ощущение неизбежной несправедливости», а также обозначила три симптома этой несправедливости: 1) Государство заигрывает с теми, кто против него (читаем с либералами-западниками), а тех, кто за него — гнобит; 2) В бизнесе создана такая система, которая позволяет посадить предпринимателя любого уровня; 3) УК предусматривает за одно и то же преступление разные наказания от штрафа до реальных сроков («вилка»).

В этом перечне не хватает пункта 4): В бюджетной сфере всех уровней государство создало систему, позволяющую посадить любого чиновника, который отвечает за бюджет.

Приведём два примера. Государство навязало бюджетной сфере финансирование своих объектов через торги. Главным критерием является цена услуги (поставки). Начальная цена формируется из государственных расценок. Выигрывает тот, кто дал более низкую цену. Падение иногда не просто существенное, а абсурдное. Например, в организации школьного питания для льготников падение может составлять 50–75%. Победитель компенсирует убыток урезанием порций, как льготникам, так и тем, кому продаёт обеды за деньги. Посадить при желании можно и чиновника, и предпринимателя. Даже в строительстве падение начальной цены в 10–20% съедает всю заложенную прибыль. Что делает победитель? Меняет материалы на более дешевые, уменьшает слой песка, щебня, асфальта, если это благоустройство и т. п.

Другой пример: в случае федерального или областного финансирования, например, на ремонт больницы, деньгами крутит, как правило, банк, через который идёт это финансирование, и уже на счета этого банка средства поступают с опозданием. В первой половине года получить их невозможно, летом все в отпусках, осенью начинается работа по «освоению». Естественно, ничего построить в срок невозможно. А если деньги не освоены, то они почему-то должны пропасть. Тендер все равно проводится. Победителю предлагается подписать акты выполненных работ 30 дек. и получить все деньги, а доделывать — под честное слово в след. году. Доблестные сотрудники органов зорко наблюдают и после новогодних праздников приходят либо за своей долей, либо сажать.

Вариант посадки предпринимателя, описанный М. Симоньян, относится к бизнесу, который работает с бюджетом. На самом деле, все предприниматели находятся под колпаком органов в связи с действующим Налоговым кодексом, в рамках которого количество налогов и их принцип начисления не скоординированы между собой, и при низкой рентабельности (напр., обрабатывающей промышленности, отраслей с низкой добавленной стоимостью второго после сырьевиков передела) налоги всегда превышают и размер добавленной стоимости и размер прибыли. Эта системная ошибка государства толкает предпринимателей на так называемую «оптимизацию» налогов, лазейки для которой остаются даже после революции с НДС, которую устроила команда Мишустина. Это означает, что весь бизнес «на крючке», как и чиновники всех уровней власти, директора школ, больниц и т. д.

Справедливости ради скажем, что эта система по всем четырем пунктам тянется с Советского времени: 1) КГБ давало диссидентам-патриотам, особенно православным, большие сроки, чем диссидентам-западникам; 2) все руководители предприятий всех форм собственности были на «крючке», в связи с системной невозможностью освоить деньги с соблюдением всех ограничительных лимитов на все виды фондов (приписки к выполнению плана были неизбежны при невозможности точного планирования всего и вся из одного центра, что вело к незаконной выплате зарплаты под несуществующую продукцию); 3) уголовный кодекс с такими же «вилками»; 4) руководители советских органов осуществляли свою деятельность в таких же ограничениях «лимитами фондов», как и в народном хозяйстве, не нарушать которые было невозможно.

Закономерный вопрос: откуда взяться национальной элите, если все, кто по своему положению может и должен ей стать — «на крючке» у государства?

Мы развили мысль М. Симоньян «о неизбежности несправедливости», несколько расширив горизонты проблемы, добавив в неё местное самоуправление и уточнив ситуацию с проблемами бизнеса.

Возник вопрос: откуда взяться национальной элите, если все, кто по своему положению может ей стать, живут в переживании «ужаса без конца» или «ужасного конца»?

1) Государство должно прекратить заигрывание с теми, «кто его гнобит». Надо создать равные условия «бытия» для всех СМИ. Для этого надо просто перестать финансировать через гос. структуры все либерально-западные СМИ, но не запрещая их в принципе. В этом случае они сразу сядут на тот же «голодный паёк», на котором сидят все патриотические СМИ и их уровень вещания будет соответствовать реальной поддержке общества. То же надо сделать и по отношению ко всем прозападным общественным движениям: к ним должна быть проявлена со стороны государства такая же «нулевая терпимость», как и к патриотическим. Постепенно создать равные условия доступа к государственному финансированию под проекты, соответствующие национальной идеологии, которую России предстоит обрести.

2) Касательно бизнеса: необходимо кардинально усовершенствовать налоговую систему по критерию простоты начисления и уплаты налогов. Самым кардинальным решением было бы введение налога с оборота и даже возложение обязанностей налогового агента на банки. Размер налога с оборота определить, исходя из затрат бюджетов всех уровней по отношению к ВВП страны. НДС, налог на прибыль, соц. налоги на зарплату отменить. Оставить подоходный налог, и то, только в целях воспитания ответственного гражданина-налогоплательщика; возможно, налог на имущество, в целях стимулирования его эффективного использования.

Необходимо решение, которое раскрепостит энергию граждан, кои хотят и могут по своим данным заниматься бизнесом (они и так составляют небольшую часть общества), освободив их психику от прессинга «ужаса без конца» и «ужасного конца», что быстро скажется не только на экономике, но и создаст условия для участия предпринимателей в политических процессах страны, прежде всего на уровне местного самоуправления.

3) Касательно УК. «Вилку» наказаний надо устранить, прежде всего, в некоторых главах Раздела Х «Преступления против государственной власти», статьи которых, например, за взятку предусматривают «вилку» от штрафов до небольших сроков, если чиновник брал взятку «в одно лицо», а вот если в группе, то аж до 10 лет, но тоже с возможностью отделаться штрафом.

Преступления чиновников должны наказываться по максимуму, который предусматривает УК для террористов: вплоть до пожизненного срока, а минимальный срок не должен быть ниже психологически приемлемого уровня с точки зрения понятий нации о справедливости. Нам стоит вспомнить опыт большевиков: они столкнулись с самым разлагающим явлением царского государственного аппарата — взяточничеством, и решили эту проблему введением смертной казни за этот вид преступления. УК РФ сегодня просто потворствует чиновникам воровать: даже получив 10 лет, есть большой шанс выйти «по половинке» на УДО (но можно получить и условный срок!). В результате воруют не только «лихие люди», доля которых в обществе всегда есть, а простые «белые воротнички». Объявленная строгость наказания сразу их вразумит.

4) Касательно местного самоуправления: необходимо вернуть двухуровневую систему. Одноуровневая полностью устраняет как самовыдвижение, так и контроль граждан-избирателей. Необходимо отказаться от торгов, где главным критерием выступает цена работ (поставки, услуги). Отбор поставщиков должен вестись по другим квалифицирующим признакам, среди которых опыт работы на первом месте, при этом для малого бизнеса должны создаваться возможности старта «с нуля».

В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА».

Источник: Яндекс Дзен
Источник фото: Яндекс

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Национальный интерес России в Закавказье: присоединение Азербайджана, Армении и Грузии