О второй проблеме
Как известно, у России две беды — кадры и коммуникации
А уж он сказал бы, и так уж к теме подходил, еще во времена немоторизованные:
«Предлагаю я, знаете, этот сбор, чтобы с каждого, значит, воза по силе возможности… и вдруг это Петр Иваныч: „А позвольте, говорит, приняли ли вы во внимание, что в сём разе расходы взимания могут превысить доходы поступления?“ Я, знаете,
Впрочем, в нынешние времена возражения Петра Иваныча могут быть легко опровергнуты. Но об этом немного погодя.
Поводом для написания послужило как бы счастливое событие — ввод в эксплуатацию очередных участков ЦКАД — скоростной кольцевой магистрали вокруг Москвы, без
Но вот какое дело — загружена новая трасса не очень (я нередко проезжаю рядом, интересуюсь), а вот по параллельной «старой бетонке», с её переездами, перекрестками и светофорами, движутся караваны фур. Дело доходит до того, что на билбордах у магистралей появились рекламы новой дороги — понятно почему.
Причина проста. Как писал тот же
Аналогичная ситуация и на такой достопримечательности московской, как новая трасса до Шереметьевского аэропорта и до Зеленограда. 450 рэ, если для легковой, в одну сторону. Для работающих в Москве и живущих
То есть в данных случаях оказалось, что дороги были построены не для передвижения, передвижению они не служат. Тогда для чего?
К вопросу о платных дорогах примыкают и смежные темы — дорожные штрафы и платные стоянки. В тех же Химках, околомосковском городе, через который проходят обе Ленинградки, разразился осенью небольшой скандал. Там втихаря изменили схему движения по одной небольшой улице, и — профит! Всего за месяц собрали на 200 миллионов рублей штрафов. Жирненько так, сладенько. Дело в том, что к тамошнему торговому кластеру (а там и «Икея», и «Оби», и много всяких популярных для москвичей торговых центров, причем некоторые появились вообще впервые в России) ехать надо или по забитой Ленинградке, либо, если знаешь как, по боковым городским улицам. Там вот и разместили «ловушки». Даже прокуратура заинтересовалась вопросом, и даже признала этот «улов» незаконным, но оказалось, что аннулировать штрафы автоматически нельзя, их только начислить автоматически можно.
Я только прошу комментаторов не писать, что все эти деньги идут в казну, и только в казну, на общую пользу, и никому ничего из этого не прилипает…
Заинтересованность в таких делах неявна, но иногда прослеживается. Помню такой трагикомичный случай.
А если речь идет о других суммах? Оказывается, за 9 месяцев этого года в Москве выписано 20 миллионов штрафов на 30 миллиардов рублей. И это, не считая штрафов химкинских и прочих областных, а также штрафов парковочных. Там, на московских уличных парковках, к сведению иногородних, сходу 5 тысяч, если просрочил оплату, и никаких там 50% скидок, так что будьте поосторожнее. Эсэмэска о парковочной сессии потеряется (такое бывает), и ни в каком суде вы ничего не докажете. Да, а почему парковочные штрафы не учитываются в статистике ГАИ? А потому что они выписываются негосударственной организацией. Да, вот так вот — она решает, что ты провинился, и сама чинит суд и расправу. Называется она, правда, «Государственное казенное учреждение „Администратор Московского парковочного пространство“», но оно и не государственное, и не казённое — учреждено оно никаким не государством, а департаментом транспорта Москвы, и штрафы идут отнюдь не в казну РФ.
И с ГАИшными штрафами не всё так просто. Собираются они вроде как государственной организацией, но… в виде
Пожалуй, только платные дороги отчасти свободны от частных интересов, те, которые эксплуатируются ГК «Автодор», если бы еще разобраться в этой путаной системе агентств, компаний и ООО с почти одинаковыми названиями, включающими слова «Российские автомобильные дороги». Хотя как знать… А некоторые дороги вообще частные. Пресловутая трасса до Шереметьева принадлежит «
У читателя может сложиться мнение, что автору
Чтобы попроще, вот два примера. В Германии отличные дороги. Все знают? И они бесплатные. И Германия
Знаете, мне бы не хотелось, чтобы в моей стране нарастало социальное напряжение. А всё вышеописанное не очень полезно для нашего общественного самочувствия.
Ну, а кроме того, у этой самой беды коммуникаций есть еще два измерения.
А второе измерение — экономическое. Что собой представляют дорожные платежи, штрафы, парковочные сборы? По сути, это внутренние пошлины, которые являются издержками для плательщиков и затрудняют экономическую деятельность, повышают себестоимость российской продукции. В нашей истории были периоды, когда внутренние пошлины широко практиковались. И был год, когда это разом прекратилось. Цитата:
«В годы царствования Елизаветы Петровны стало очевидно, что одним из наиболее серьёзных препятствий на пути развития отечественной промышленности и торговли является система внутренних таможен. Существовало 17 различных пошлин, которые купцы вынуждены были платить при транспортировке товаров в пределах территории Российской империи. Так, проходя путь приблизительно в 60 километров, купец пересекал около 3–4 внутренних таможен, на каждой из которых он обязан был уплатить сбор. В сумме с деньгами, потраченными на содержание лошади в дороге, сборы отнимали почти половину суммы, полученной за продажу товара.
Инициатором и вдохновителем реформирования таможенной системы выступил граф Пётр Шувалов. Его доклад, одобренный Сенатом, лег в основу высочайшего Манифеста 20 декабря 1753 года. Потери казны от отмены внутренних таможенных сборов были с избытком возмещены увеличением пошлин на ввозимые товары, что также послужило интересам российских купцов и промышленников.
В
Но надо заметить — попытки снова ввести внутренние сборы и пошлины предпринимались в России неоднократно, причем всегда это связано было с доктриной либерализма. Так было и после освобождения крестьян в
«1 сентября 2015 года ставки ввозных таможенных пошлин сократились почти по четырем тысячам кодов Единого таможенного тарифа ЕАЭС, что составляет более 40% от общего числа подсубпозиций. Снижение затронуло широкий перечень товаров — продукцию сельского хозяйства, машиностроения, легкой промышленности, черной и цветной металлургии, а также электромашины, электронику и другую продукцию. В итоге уровень средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины по оценке Минэкономразвития сократился с 7,2% до 6,7%.
С 1 сентября 2017 года импортные пошлины сокращены более чем на 1700 кодов ТНВЭД, а также более чем на 200 кодов отменены вывозные пошлины. Отдельные производители, опасаясь конкуренции, уже забили тревогу».
Вот, сравните с
Ну что еще сказать? Шуваловы в нынешнем правительстве есть, но политика пока еще не совсем та, что нужно.
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»
Источник фото: Газета «Деловой Петербург»