Позитивное впечатление производит сам театр. После того, как его возглавил Эдуард Бояков, театр оживился. Производится ремонт, открылись ранее недоступные для посетителей помещения, заменены кресла в зале. Театр выглядит более свежо и кажется более просторным.
В начавшемся сезоне театр обещает представить аж двадцать премьер!
Будем наблюдать.

Интересен замысел первого спектакля сезона — авторы решили поставить мюзикл на основе творчества Исаака Дунаевского.
Позитивная музыка, бурное время дают простор для творчества и интерпретаций.
Да и музыкальный спектакль во МХАТе — приятный сюрприз.


Что получилось? Форма отработана прекрасно.
Звёздно выступила в роли Любови Орловой Ирина Линдт. С её голосом и внешними данными она могла бы посоревноваться и с оригиналом. Мощно играет Шакуров.
Хорошо качество костюмов и декораций.

В отношении содержания спектакля мне хотелось бы большей глубины.

Фабула построена на противопоставлении творческого самородка и безжалостной системы — штамп в последние годы в фильмах и спектаклях о советской эпохе. Не удалось обойтись без подобострастных к начальству и легко выхватывающих револьверы при общении с обычными людьми НКВДшников. Есть фраза «если я не напишу бодрую песню, меня расстреляют», в конце спектакля опускается грубый железный занавес.
Ну не знаю…


В 90-е годы такая трактовка, может, и была актуальной, сейчас хочется более объёмного осмысления духа 30-х годов.
Объединение атомизированного гражданской войной и разрухой народа, построение бесклассового общества, вместо сосредоточенности на мировой революции — индустриализация. Так или иначе в 30-е годы, помимо репрессий, происходило много вещей. Общество обрело новую форму, в многочисленных достижениях проявило свою творческую энергию, и в последовавшей войне показало свою устойчивость и силу.
Музыка Исаака Дунаевского — позитивная и абстрагированная от дореволюционных традиций русской музыки — озвучивала время и сыграла в нём важную роль.
За вывод этой эстетики на сцену авторам ставим лайк.

Хотелось бы, чтобы и современное общество избавилось от апатии и занялось развитием своей страны, совершило Новую индустриализацию. Для этого есть все объективные предпосылки. Не хватает пока веры в свои силы. Не вышли из нокаута, полученного в 90-е.

Для того, чтобы веру в свои силы обществу придать, нужны политики. Нужна, конечно, разумная экономическая политика. Но нужны обязательно и художники, которые занимаются не только осуждением предков с высоты современной морали (которую тоже, очевидно, не является венцом творения), но на мощном фундаменте прошлого создают современный созидательный дух. Нужны художники, объясняющие, как сделать так, чтобы индустриализация была, а репрессий не было.

Уверен, что МХАТ имени Горького имеет все шансы стать центром сборки здоровых творческих сил и вновь сыграть важную роль в интеллектуальной жизни страны.

Следующий спектакль, запланированный для посещения в театре — «У премьер-министра мало друзей» по пьесе Святослава Рыбаса в конце октября. Столыпин старался изменить курс развития страны, и сейчас нужно изменить курс. Актуально. Посмотрим.

Источник: Livejournal
Источник фото: Livejournal

Назад к списку
Поделиться