В силу общественно-должностных и преподавательских обязанностей вынужден отсматривать новостные блоки центрального телевидения, а также заглядывать в аналитику интернета. И это я делаю уже много лет.

Естественно, читаю и глубокие исследования выдающихся ученых о мировых процессах и ситуации в России. Признаюсь — уснуть после новостного блока весьма проблематично. Но если обобщенно, то по числу и разнообразию происшествий России равных в мире нет, считать ли по году, за каждый месяц ил же ежесуточно. Причем, день на день не приходится в плане разнообразия. Устойчиво и ежедневно у нас взрывается газ, в результате чего гибнут люди, рушатся дома, возникают пожары. Вот только один день начавшегося ноября: за сутки взрывы произошли в Улан — Уде, Набережных Челнах, Балтийске, Калининграде. Плюс взорвался строящийся дом на юге Москве (причины взрыва расследуются). Всего с сентября по ноябрь 2021 г. взорвались 20 жилых домов. Ни в одном другом государстве мира, включая очень нелюбимую властями РФ Украину, ничего подобного нет. И еще: обыденными происшествиями стали почти регулярные отключения электроэнергии и газа. В рассматриваемые сутки начала ноября обыденное сообщение — в Самарской области 600 жилых домов остались без газа. Это просто бегущая новостная строка.

Но, пожалуй, самый большой отрыв от всех стран мира у нас в авиации. Нет, не по числу новейших самолетов и вертолетов, и даже не по беспилотниками, о чем президент Путин пафосно говорил 2 ноября с.г. с оборонкой в Сочи, второй (или уже первой) столицы РФ. Мы безусловные лидеры по количеству авиакатастроф. В не завершенном еще 2021 году в РФ разбилось 39 летательных средств (самолетов и вертолетов), из них 21 с гибелью людей. Да, большинство — это АН — 26 советского производства, но есть не только старые, но и выпуска 2014 и даже 2020 г.г. В том числе новейший Ту — 22 М3 и проходивший летные испытания Ил — 112 В. Да и погибший при тушении пожаров в Турции Бе — 200, к старым не относился. Всего же за 10 месяцев 2021 года в мире произошло 16 тяжелых авиакатастроф, из этого числа — 7 в России. И причина большинства авиакатастроф не в старении техники.

«В авиации нет старых или новых самолетов, в авиации есть самолеты допущенные или не допущенные», — говорит эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник. По его словам, в авиации нередко летают и гораздо более старые самолеты — вопрос лишь в регулярном техническом обслуживании».

Представитель Росавиации Борис Рыбак сказал, что «поддерживать летную годность можно для любого самолета при наличии необходимых документов и запчастей, однако это стоит больших денег». Но ведь государство непринужденно тратит миллиарды долларов на развлекательные мероприятия, типа зимней олимпиады, чемпионат мира по футболу, олимпиады студентов и прочие шалости. При этом, правительство очень экономит не только на строительстве новой аэродромной сети, но и на поддержании старой, советской. Более 400 советских аэродромов было уничтожено с целью сокращения расходов на их содержание. Но понастроили десятки новых стадионов для поднятия (как заявлял президент) уровня нашего футбола до уровня лучших команд мира. Но как показала практика, ни футбольные клубы, ни сборная России, кроме Мальты и Андорры никого обыграть не может, а наспех построенные стадионы разрушаются. Вбухали огромные миллиарды в «Суперджет» на 80 процентов собираемый из западных узлов, агрегатов и систем, но пришлось его ставить на прикол, потому что летать на нем опасно — это самый катастрофичный пассажирский самолет в мире, да, пожалуй, и в истории авиации. Потому, что его разработка оказалась самой коррупционной в истории пассажирской авиации.

«В реальности он (возраст самолета) на безопасность влияет, потому что стоимость обслуживания и поддержания летной годности, то есть поддержания соответствия всем требованиям, становится все сложнее и дороже. Так как у наших региональных авиакомпаний денег на такие подвиги, как правило, не бывает, то там образуются некоторые дырки, недоделки, недосмотры и всякое такое. На это им Росавиация все время указывает, что они что-то не доделывают», — сказал Борис Рыбак. То есть, в авиации РФ нет единой государственной системы авиаперевозок и контроля, это разрозненные компании, выживающие самостоятельно каждая, даже госкомпании. Что, собственно и показал туман над Москвой 2 ноября 2021 г.

Во-первых, он пришел к нам, как и ежегодный снегопад, всегда «неожиданно», или метеослужба просмотрела, или руководители Росавиации ее не слушают. Поэтому в Нижний Новгород завернули 66 самолетов, что стало катастрофой для аэропорта им. Чкалова. 1200 пассажиров сидели в самолетах по 8 — 9 часов, без воды и еды. Некоторым стало плохо. Люди пошли на штурм. Похожая ситуация сложилась и в Краснодаре

Не буду утверждать, потому что не знаю, буду предполагать, что такого министерства транспорта, как в РФ ни в одной крупной стране мира нет. Возможно, подобное есть в Люксембурге, на Мальте, или в Джибути (микроскопические государства), но для России, с ее просторами объединить в одном ведомстве все, что движется: от велосипеда до корабля, поезда, автомобиля, самолета, это нонсенс. Да и профессионалов такого масштаба, способного успешно управлять этой мегасистемой Рассматриваемый днем с огнем не сыскать. В СССР подобного не было, даже при сталинских наркомах.

Стоит в тему напомнить также об (октябрьских 2021 г.) взрывах на крупнейшем предприятии Газпрома в Амурской области (затрачено на строительство 786 млрд. рублей, открывал президент Путин в июле с.г.), на заводе по утилизации боеприпасов. Погибли люди.

Ну, а «бытовые» трагедии с гибелью людей это ежедневная, но очень пугающая, реальность. В день, рассматриваемый нами, «обыденные» факты многомиллионной коррупции и мошенничества, три изнасилования (одно, предполагается, совершено сотрудником МВД), массовая драка в Севастополе, убийство бывшего зам. начальника главного управления МВД (полиция задержала подозреваемого). Обнаружен труп судьи. Обнаружен в Москве обвал грунта на площади 1,2, тыс. кв. м. на набережной. Итак, все как обычно, может быть кроме… «перед судом предстанет пилот, сбивший в учебном бою в Тверской области новейший Су — 30». Такого еще не было.

Я обратился к сфере происшествий лишь для того, чтобы показать несовершенство и деградацию отечественной системы управления страной, обществом, любыми процессами. И именно, от состояния системы управления зависит во многом состояние государства и общества. Разрушение или деградация этой важнейшей системы обязательно приведет к более тяжелым происшествиям. Это закономерность и это очень опасно. Безграмотные реформы Хрущева по слому сталинской модели управления и замене управленческих кадров, вызвали в СССР ситуацию хаоса, к восстанию рабочих масс в Новочеркасске и их расстрелу, ну, а затем и к голоду в стране. Приход к руководству страной Горбачева, его попытки провести полную демократизацию системы управления всеми процессами, и болтовня вместо четких управленческих импульсов и поддержания властно-управленческой модели в эффективном рабочем состоянии, привело к ряду тяжелых ЧП, главным из которых стала Чернобыльская катастрофа. СССР рухнул. Дальнейшая деградация системы управления страной, связанная в том числе с утратой профессионализма управленческих кадров, с большой долей вероятности может привести к крушению государственности РФ. Россия тысячекратно более сложная система, чел самый большой самолет, ракета или подводная лодка. И любая управленческая ошибка грозит большой бедой.


В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Революция или смерть