Оксюморон самоизоляции
«Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба»
Пандемия короновируса идёт по миру пожирая экономику, устойчивость, спокойствие, уверенность, гордыню… Но она, как и любые трудные времена, выявляет суть происходящего. Становится трудно скрывать свою сущность, особенно когда ситуация требует оперативных, точных и принципиальных решений.
Давайте посмотрим на действия правящей в РФ группы в условиях пандемии короновируса отягощённой интернетом, СМИ, отсутствием у населения привычки к критическому мышлению, а у властей навыка работы к общественной пользе. И остановимся на двух моментах: объявление президентом РФ
Первое. Уверены движимый самыми благими пожеланиями,
Вот закрыты торговые центры, ряд производств, магазины, рестораны. Сократился у них денежный оборот, упал доход. Но платежи, что в бюджет государства, что по кредитам банкам, что за аренду никто не отменял. А распоряжения президента и губернаторов не могут быть расценены как
Если бы власти действительно были озабочены ситуацией в государстве в целом, а не изображали бурную деятельность, с минимизацией собственной ответственности и затрат, то они, на время этих наверное действительно нужных «путинских выходных», не просто объявили об обязанности нанимателя платить, в этот период, среднюю заработную плату, но и понимая трудности и принимая на себя ответственность, освободили бы население от уплаты НДФЛ, а предпринимателей от платежей во внебюджетные фонды. Ведь пандемия это общая проблема и решить её можно только сообща и солидарно, а не создавая лазеечки и не перекладывая всю тяжесть ситуации на плечи других.
Второе. Решение мэра Москвы С.С Собинина об ограничении перемещения физических лиц, как и сопутствующие рекомендации о закрытии кафе, ресторанов, кинотеатров и прочего — суть противозаконные распоряжения. Собянин, как и прочие губернаторы, двинувшиеся по этому пути, существенно превысили свои полномочия, поскольку право на введение ограничений дано только Президенту и Совету Федерации (сейчас ещё и Правительству). И связано это право с введением режима ЧС. Но про ЧС не слышно. Да и оснований нет. Следовательно все ограничения установленные губернаторами большей части субъектов федерации ни что иное как волюнтаризм.
В связи, с чем странно выглядит позиция Генеральной Прокуратуры — молча и без всякой реакции наблюдающей на форменное беззаконие творимое распоряжениями одних высших должностных лица РФ, при полном попустительстве других высших должностных лиц, в том числе и президента РФ.
Ведь если мы правовое и демократическое, а не авторитарное, государство, о чём неоднократно говорили и депутаты, и сенаторы, и министры, и президент РФ
Скажут правда — в стране введён «режим повышенной готовности». Но его суть заключается в подготовке властей, соответствующих служб, организация к возможному введению режима ЧС. Ещё раз, не в ограничении перемещений и закрытии магазинов и ресторанов, а в подготовке к введению режима ЧС. Последний отличается от «режима повышенной готовности», как команда «пли» отличается от команды «целься».
Заметим, что в законодательстве РФ нет такого понятия — «самоизоляция». А уж грозить наказанием за самоизоляцию, которая предполагает добровольное ограничение, выглядит, по меньшей мере странно. Это не карантин, где предписана изоляция.
Мне могут возразить. Мол придираюсь. Мол существует реальная опасность и нечего тут играть в бюрократию, право и закон. Но:
1. Сама такая постановка вопроса нелогична. Если имеется реальная опасность распространения заболевания, то почему не введён режим ЧС и карантин, а используется
2. Но вдруг ситуация такова, что не была предусмотрена законом! Не помирать же только от того, что закон нем? Извините, но прошла уже неделя после выступления
3. Если даже при такой слабой опасности, которую представляет собой данная пандемия, власти действуют без оглядки на закон. То страшно представить, что же они начнут воротить в реальной ЧС? Настоящей эпидемии или войны? Не дай Бог, с такими властями нам встретиться с реальной проблемой и опасностью!
В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»