Для людей нет секрета в том, что фискальная политика в РФ оставляет желать лучшего, попросту говоря — надо, чтобы поменьше отнимали денег в казну и у частных, и у физических лиц.

И, соответственно, необходимо еще и другое: чтобы финансовые власти страны больше помогали выжить и семьям, и бизнесу в России, где финансовый кризис, по большому счету уже не проходит 11 лет, с 2009 года.

Именно тогда довольно ощутимый экономический рост, вызванный в том числе и разумной налоговой стратегией тогдашнего правительства, сменился странно неразумным желанием финансовых чиновников изъять у людей и предприятий как можно больше денег. Под любыми предлогами. А там хоть трава не расти! Вот она скоро, похоже, совсем и зачахнет: малый и средний бизнес неразумными поборами почти что уже «закатан в асфальт», а большинство российских семей едва сводит концы с концами.

Остается лишь надеяться на неизбежную в данной ситуации инкорпорацию во властные, финансовые структуры честных и ответственных перед будущим страны политиков и финансистов. Таких, например, которые разделяют грамотные стратегические принципы развития бизнеса в России. Эти принципы хорошо сформулированы, например, в ПАРТИИ ДЕЛА и поэтому сейчас есть смысл рассмотреть пару таких принципов подробно.

1. Отказ от политики увеличения ставок по налогам в пользу расширения налогооблагаемой базы.

Речь идет об изменении идеологии российской налоговой политики. Кризисной экономике 2020 года и в будущем необходим переход от сугубо фискальных целей к стимулированию промышленности. Здесь нет, как говорится, «бинома Ньютона», нужны всего лишь некоторые точечные изменения в Налоговый кодекс. Таким образом, будут эффективно и быстро решены задачи не только по наполнению бюджета, но и по ускоренному развитию обрабатывающего производства внутри страны. Именно обрабатывающего и производящего, а не сырьевого сектора, почти убившего производство!

2. Отказ от главного и вредоносного заблуждения налоговой политики России.

Оно заключается в том, что, дескать, для увеличения поступлений в бюджет необходимо увеличение налоговой нагрузки. В первую очередь — на бизнес.
Это заблуждение ведет к тому, что объем государственных изъятий из экономики в России чрезмерен и ведет не к развитию, а к стагнации и падению экономических показателей по всем направлениям. Уровень фискала в стране таков, что он оказался значительно выше уровня как развитых, так и развивающихся стран. У нас что — самый цветущий бизнес и процветающие миллионы семей в стране, что налоговые чиновники могут, не стесняясь, все глубже лезть в их карманы? Тем более даже не экономистам сегодня уже понятно: при постоянном росте ставок налогов деловая активность в экономике замедляется, что на данном этапе приводит к дальнейшему сокращению поступлений в бюджет. Позорный, неразумный, неэффективный и вредоносный принцип «люди — вторая нефть» надо исключить из повседневной работы правительства РФ и фискальных органов.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?

1. Наращивание поступлений в бюджет РФ надо обеспечить не через повышение налоговых ставок, а за счет роста налоговой базы, то есть создания благоприятных условий для роста производства.

2. Стоит ввести инвестиционную льготу по налогу на прибыль, доказавшую свою эффективность в ходе преодоления кризиса 1998 г. В период ее действия были обеспечены высокие темпы роста инвестиций и сбора налога на прибыль.

3. Надо разобраться с необходимостью маркированных (целевых) платежей во внебюджетные государственные фонды. С одной стороны, это увеличивает издержки бизнеса на администрирование различных отчислений, с другой — расходы государства на содержание тысяч работников, которые могли бы быть заняты в сфере производства добавленной стоимости. Нужно прямое финансирование фондов из федерального и региональных бюджетов. Это позволит ликвидировать маркировку налогов и платежей и установить их ставки на эффективном уровне, высвободит рабочие руки и снизит нагрузку на бизнес. Кроме того, во избежание дублирования необходимо повысить прозрачность форм неналоговых платежей.

4. Надо изменить систему распределения налоговых доходов между федеральным и региональными бюджетами. Давно и всем понятно, что такое несправедливое деление денег препятствует ускоренному развитию обрабатывающих производств. Не должно быть такого в России, что две трети налоговых доходов поступают в федеральный бюджет, при этом большинство региональных бюджетов являются дефицитными. В результате регионы не имеют ни финансовых возможностей, ни значительных стимулов к развитию.

5. Необходимо обеспечить налоговыми льготами и премиями обрабатывающие сектора промышленности. Это надо сделать всеми доступными способами.

6. Главным принципом управления сырьевыми секторами должно быть обеспечение минимальных цен на внутреннем рынке и перенос «рентной» нагрузки на экспортные поставки.

7. Надо разобраться с проблемами налогообложения доходов физических лиц. Не должна повторяться ситуация, как она была только что, когда к заработной плате 90% работников применялась максимальная совокупная ставка НДФЛ и социальных отчислений, равная 43%. Пора в реальности от текущей регрессивной шкалы налогов и сборов с фонда оплаты труда переходить к прогрессивной шкале. При этом для ясности восприятия и упрощения администрирования НДФЛ и взносы в социальные фонды объединить в единый подоходный налог.

Сегодня сторонники ПАРТИИ ДЕЛА считают: разумное регулирование налоговой политики и смена ее идеологии только в краткосрочной перспективе приведет к росту прямых бюджетных поступлений в размере от 1,5 трлн. рублей и выше! Это по всей стране. Но нельзя забывать и о проблемах регионов.

Лидер регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА Олег Комаров уверен: «Работать в России, в Саратове должно быть выгодно. Но в каком-нибудь швейцарском кантоне № 5, где зарегистрированы российские и саратовские фирмы, есть всего один налог в 0,15%. А в Саратове их огромное количество — НДС, ЕНВД, УСИ, фонды оплаты труда плюс куча косвенных налогов — аренда, местные налоги, налог на имущество. И у нас при этом устанавливаются максимально возможные ставки во всем. Даже при уплате налога на имущество кадастровая стоимость обозначена по высшему разряду. Разве бизнес в Саратове при таких условиях может быть выгоден? Надо сделать минимальные ставки по налогам, «чтобы бизнес смог выжить в 2020 году, чтобы он дальше развивался, расширял производство товаров и услуг».

Итак, пока что, по мере углубления экономических проблем в России, ясно одно: без серьезных реформ фискальной политики (в сторону разумного смягчения) предпринимательство в стране обречено на окончательное вымирание. Выдержит ли это наша экономика? Думается, ответ здесь очевиден.

В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА».

Источник фото: Пресс-служба ПАРТИИ ДЕЛА

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Тарифные игры ФАС и монополий