М. А. Бочаров, мой коллега и соавтор по книге «Экономика России: Что происходит и что делать», известен свои опытом создания многоотраслевого концерна «Бутэк», а затем — и деятельностью на посту Председателя Высшего экономического совета (ВЭС) России. Это было еще при Ельцине и длилось очень короткое время.

Потом новый президент взял на себя только внешне-политический и оборонный блоки, доверив экономику «профессионалам». А правительство «профессионалов» определило свой курс на создание «Великой энергетической державы-Большой трубы», из-за чего некоторые зарубежные злопыхатели нас потом окрестили «Страной — Большой Заправкой».

В этих условиях ВЭС быстренько ликвидировали (упразднив и пост ее председателя) как явно лишнюю организацию, что было вполне разумно. Руководить развалом российской экономики М. А. Бочаров не умеет и потому странно было иметь ВЭС с его председателем, не имея цели иметь саму экономику.

Но наш Михаил Александрович не успокоился и продолжает выискивать в нынешней России остатки прежней экономики. Кое-что иногда у него нащупывается, но с каждым разом все реже и реже. Вот что он раскопал в сфере транспорта.

Одним из основных показателей социально-экономического положения в стране являются объемы грузовых и пассажирских перевозок. Действительно, сколько произведено товаров и продукции, столько её и перевезено, причем не в тонно-километрах, а в физических объемах, то есть в тоннах. Всё это дает объективную характеристику работы всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и внешне экономической деятельности государства. А пассажирские перевозки характеризуют финансовое положение граждан, а также их возможность перемещаться по всей громадной территории Российской Федерации.

Итак, что у нас с динамикой показателей перевозок по стране за период реформ 1990–2019 годы?

Прямо скажем — неважно! Общие объемы грузовых перевозок за прошедшие 29 лет уменьшились в 2,3 раза, а это значит, что и вся экономика в стране к 2019 г. году уменьшилась ориентировочно более чем в 2 раза. Объем перевозок железнодорожным транспортом сократился в 1,7 раза, автомобильным — - в 2,7 раза, воздушным — в 2,3 раза.

В целом в 2019 году перевезено грузов всеми видами транспорта меньше чем в 1990 году на 11 млрд. тонн.

Крайне важно оценить объемы грузовых перевозок за последние 20 лет, то есть с 2000 г. по 2019 г. включительно. Из данных Росстата видно, что за этот довольно большой срок рост составил около 3-х процентов или ежегодно — 0,25%, то есть практически роста не было, как и экономики в целом. Не лишне напомнить, что экономика остального мира развивается с ростом в среднем ежегодно на 3–4%.

Но положение с пассажирскими перевозками еще печальней, чем с грузовыми перевозками. Количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта за годы «реформ» уменьшилось в 2,7 раза, в том числе железнодорожным в 2,6 раза, автобусным — в 2,7 раза, внутренним водным — в 8,2 раза, морским — в 2,7 раза и т. д.

Общее количество перевезенных пассажиров в расчете на год — 2019 г. к 1990 г. — уменьшилось на 30,4 млрд. человек, причём практически всё уменьшение перевозок произошло в период 2000—2019 гг.

Катастрофическое уменьшение перевозок произошло, прежде всего, из-за ликвидации десятков тысяч населенных пунктов, оптимизации объектов здравоохранения и образования, значительного увеличения тарифов на проездные билеты, а также на ГСМ, электроэнергию и многое другое.

Эти показатели напрямую связаны с национальной безопасностью страны и перспективой ее раздробления, как это уже случилось раз с СССР.

(Источник: Российский статистический ежегодник 1999 г. стр. 407. Статсборник «Россия в цифрах» 2020 год, стр. 418,419).

Вместе с тем, с 1991 по 2019 год по международной миграции из страны выехало 6 млн. 891,8 тысяч граждан, в том числе за последние 5 лет -1 млн 895 тысяч человек. Видимо — не самых глупых и далеко не бедных.

По оценкам зарубежных экспертов, доля россиян, желающих получить «золотые паспорта» за инвестиции и покупку недвижимости за рубежом, возросла за 5 месяцев 2020 года на 20% и к концу года желающих выехать из России на ПМЖ предположительно может еще более возрасти (удастся ли им это сделать — мы не знаем, все зависит от сохранения карантина в облюбованных ими странах).

Источник: Яндекс Дзен
Источник фото: ЦАРЬГРАД ТВ


Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
О суровых реалиях российской медицины