Еще один пункт национальных целей развития России на период до 2030 года вызывает у меня достаточный скепсис в силу его пространственной формулировки.

Речь идет о таком целевом показателе национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», как реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.

Как я уже писал ранее, доля оборота от внешнеэкономической торговли несырьевыми товарами в России достаточно мала, а кроме того, если посмотреть группы товаров, которыми в этом разделе ВЭД ведет торговлю Россия, то мы увидим, что во многом, это продукция крупных промышленных предприятий. Это атомные реакторы, газовые турбины, ТВЭЛы, различное вооружение и многое другое. Тут нет потребительских товаров малого и среднего бизнеса. Того, что в быту покупают обычные люди — компьютеры, телефоны, постельное белье, посуда, газонокосилки. И я далек от мысли, что в ближайшие 10 - 20 лет кому-то на внешних рынках потребуется на порядки больше Российского вооружения, газовых турбин и атомных реакторов.

Для того, чтобы Россия могла на внешних рынках бороться за покупателя потребительских товаров, для этого надо сначала выиграть эту конкуренцию на своем внутреннем рынке. Государство должно создать все необходимые условия для реального импортозамещения иностранных товаров на российском рынке.

Сегодня в России организовать с нуля новое промышленное производство, это героический эпос достойный строк античного Гомера. Причем неважно, будет это малое предприятие или какой-то завод. Власть в России считает, что подобный бизнес только организовавшись сразу должен давать налоговые всходы. А это далеко не так. Промышленный бизнес нужно взрастить, дать ему окрепнуть и встать на ноги. Дать бизнесу возможность получить на потребительском рынке свою долю. И вот тогда государству можно приходить и собирать налоговый урожай.

Кто-нибудь задавался вопросом, сколько стоит современное высокотехнологическое промышленное оборудование? Сколько стоит роботизированный фрезерный обрабатывающий центр или производственная линия по изготовлению деталей из пластика, а сколько стоят конструкторские работы по изготовлению производственной оснастки? Это десятки, а порой и стони миллионов рублей!

Финансовый порог для входа в производственный высокотехнологичный бизнес очень высок. У малого и среднего бизнеса зачастую просто нет таких оборотных средств.

И вот тут возникает главная роль государства, которое должно помочь малому и среднему бизнесу переступить этот порог. Льготный лизинг на оборудование, кредитные каникулы на основные средства производства, льготное подключение к энергетическим и газовым сетям, предоставление субсидий на аренду помещений и земли.

Дайте бизнесу встать на ноги, а уже потом с него что-то требуйте и уже, тем более, планируйте целевые показатели государства.

Я считаю, что если говорить о таком целевом показателе, как реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, то в данном указе этот пункт нужно было конкретизировать по отраслям и группам товаров. В этом случае Правительство России имело бы реальную целевую установку по каждой отрасли нашей экономики, а в том виде, в котором это есть сейчас, рост показателей по торговле мороженой рыбой может замещать собой производство постельного белья. И никто не придерется, рост же есть, KPI выполнен…

Есть еще одна национальная цель развития России, упоминание которой я не увидел в Указе Президента России Владимира Путина.

Эту национальную цель можно условно назвать «Скорость экономики».

Среднее расстояния между основными населенными пунктами в Европе составляет не более 1100 километров. В России этот показатель составляет более 2000 километров. При этом, плотность населения в России составляет всего 8 человек на квадратный километр, при том, что в Германии это 230 человек, во Франции 118 человек, а в Польше 123 человека на квадратный километр.

В России транспортно-логистическое сообщение между городами и регионами преимущественно осуществляется железнодорожным транспортом. В Европе же, основная доля грузообразующих потоков оперируется автомобильным транспортом. При этом, средняя скорость грузовых потоков в Европе более 500 километров в сутки, а в России достигает в лучшем случае 300 километров в сутки.

Что такое скорость тренспортно-логистичекого сообщения регионов России. Это оборот потребительских товаров. Это оборот денежных средств. И в конце концов, это подвижность человеческих ресурсов. Все это в совокупности, та скорость, на которой живет экономика нашего государства.

Нашему государству крайне важно увеличить в разы скорость транспортно-логистических потоков. Если наша экономика работает медленнее, чем экономики наших ближайших конкурентов, то совершенно очевидно, что мы не можем с ними конкурировать в определенных видах производств, оказании услуг и других видах деятельности, где скорость экономики является определяющей.

Давайте посмотрим на Дальний восток. В среднем, жителю Хабаровска или Биробиджана чтобы добраться на поезде в соседний регион нужно потратить 10 — 12 часов. Средняя транспортно-логистическая скорость железнодорожного сообщения в этом регионе не превышает 60 километров в час. Это очень мало. Люди просто замкнуты в своих агломерациях.
Если Российская власть действительно хочет конкурировать на равных с Европой, США и даже Китаем, то для этого строительства простых автомобильных дорог явно недостаточно. Нужно развивать скоростное железнодорожное движение и межобластную малую авиацию.

Только так можно выйти на те позиции, где Россия сможет конкурировать на равных.

Когда экономический блок Правительства России заявляет о том, что скоростное железнодорожное движение в нашем государстве экономически не оправдано или не эффективно, то эти граждане просто врут.

Повышение скорости Российской экономики — это не экономическая задача. Это политическая и, если хотите, социальная задача государства. Это вопрос способности конкурировать Российской экономике в современных геополитических условиях.

Есть еще один вопрос, решение которого мне, как гражданину Российской Федерации, хотелось бы услышать от нашей власти.

Национальные цели развития государства, это все хорошо и правильно. Тут можно ставить определенные KPI и достигать их, но государству нужна еще одна цель. А именно сверхзадача государства, к выполнению которой оно, как субъект нашей русской цивилизации должно стремиться.

Только государство обладающее идеей сверхзадачи можно по праву называть потенциальным лидером в вопросах политики, экономики и других вопросов.

Вот у США, как геополитического цивилизационного образования есть сформулированная сверхзадача. У Китая есть сформулированная сверхзадача.

А какая у нас, у России сверхзадача, как она сформулирована, как она звучит?

Я этого не знаю. В государственных Указах или программах об этом ничего нет.

Я считаю, что сверхзадача России — это глобальное политическое, экономическое и идеологическое доминирования нашего государства на этой маленькой планете и построение всеобщего мира на основе консервативных традиционных ценностях и ценностях «Русского мира».

В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА».

Источник фото: Звезда

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Друг Лукашенко