Есть такая поговорка — хорошо то, что хорошо кончается.

Если посмотреть ретроспективу внешнеполитической деятельности России, то можно заметить, что куда приходила России, там наступал порядок и тот хаос, который сеял Запад, в той или иной мере отступал.

Крым. Запад хотел вытеснить российский флот с полуострова и поставить там свой форпост. Для политики России это было неприемлемо. Не будем вдаваться в подробности, какими внутриполитическими соображениями было подкреплено решение о вводе российских войск на полуостров, но по итогу шести лет Крым живёт в новой социальной парадигме. Многое для жителей этого региона изменилось в лучшую сторону.

Можно привести в пример Сирию, как частный случай. Да, власть в России долго думала, нужно ли ей вмешиваться в этот военный конфликт. В конце концов, соображения собственной безопасности и экономической целесообразности перевесили консенсус о невмешательстве в дела других государств и войны Запада. Россия вмешалась в сирийский военный конфликт де-факто тогда, когда боевики так называемого ИГИЛ стояли на пороге президентского дворца Башара Асада. Нельзя сказать, что Россия смогла решить все вопросы военного конфликта в Сирии, тем не менее уже никто не может сказать, что Асад потерпел поражение.

Ещё один пример позитивной активной российской внешней политики — Нагорный Карабах. Несмотря на активное сопротивление сторон этого конфликта, Россия смогла поломать политическую игру Запада регионе, разместив свою базу миротворцев в Степанакерте.

Во всех этих примерах столкновение внешнеполитических интересов России и Запада закончилось в пользу России. Тем не менее, есть один важный аспект, который может характеризовать общие черты внешней политики России. К моему сожалению, она рефлексивная. Другими словами, в каждом приведенном примере Россия вмешивалась тогда, когда ситуация доходила до неприемлемой грани, неважно, внутриполитической, социальной, гуманитарной или экономической, главное, что Россия вмешивалась тогда, когда Запад считал, что вопрос в этом конкретном месте уже решен в его пользу. Причем, каждый раз это вмешательство России происходило за счёт и с помощью штыков. То есть армии.

С одной стороны, это хорошо, что у нас армия в крайнем случае может решить внешнеполитическую проблему. Однако, с другой стороны, это плохо. Плохо, что для решения внешнеполитических проблем и отстаивания своих интересов Российская власть вынуждена прибегать к последнему аргументу королей.

На Западе тоже сидят не идиоты. Они видят рефлексивную внешнюю политику России. Они понимают, как Россия будет реагировать на будущие вызовы и угрозы, а значит, Запад будет ещё более активно работать с элитами не только нашей страны, но и элитами тех регионов, где у России могут быть потенциальные интересы. Значит, будет оказываться давление на те болевые точки, которые Российская власть не может подпереть штыком.

И как мне кажется, если посмотреть на власть в Армении, то политическая партия в этом регионе ещё не закончилась. Запад ещё скажет свое слово.

Украина и Донбасс

Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров в стриме СМЕРШ на канале Соловьев LIVE спрашивает, что нам нужно делать, для того, чтоб ДНР и ЛНР были полностью готовы к вероятной военной агрессии Украины.

Я понимаю Семена Аркадьевича, когда он приводит пример военного конфликта в Нагорном Карабахе, указывая на то, что в военно-инженерном отношении подготовка линии обороны Народной Милиции Донбасса недостаточна.

Я с ним согласен.

Но это не главная проблема. Главная проблема не в том, что военнослужащие Народной Милиции плохо копают. Копают землю они замечательно. Проблема в другом — в политике и советниках, которые обеспечивают её проведение непосредственно на местах.

Что можно сделать, для того чтобы повысить готовность линии соприкосновения Донбасса к возможной агрессии Украины?

Во-первых, не просто можно, а нужно для начала поменять советников, которые перестанут бить по рукам военных Донбасса, когда они пытаются что-то сделать на передовой…

Во-вторых, нужно перестать грозить уголовными делами военнослужащим Народной Милиции Донбасса, за то, что они периодический ведут ответный огонь по позициям ВСУ. Подобные политические репрессии деморализуют личный состав НМ ДНР и ЛНР.

В-третьих, надо дать денег Донбассу на закупку современных ТСР (технических систем разведки) и наблюдения переднего края. То, что мы добились за пять лет, что с нашей стороны линии соприкосновения появились видеокамеры наблюдения, это хорошо, это уже что-то решает, но это кустарщина. Нужны системы, которые позволяют вести мониторинг позиций противника на глубину до 15 километров. Такие системы стоят дорого, один комплект от 15 до 20 миллионов рублей. Нужно создавать ситуационные центры управления обороной с видеостенами и операторами наблюдения, которые в режиме 24\7 по установленным камерам наблюдения и ТСР будут вести мониторинг позиций противника и вырабатывать управляющие решения. Суммарно эти затраты на ДНР и ЛНР составят не более 300 миллионов рублей. Для войны это копейки.

В-четвертых, нужно принудить местных операторов связи, дабы они обеспечили широкополосные и быстродействующие каналы связи вдоль линии соприкосновения. Стабильная связь — это залог успешного и быстрого управления.

В-пятых, нужно провести инвентаризацию инженерной готовности первого и второго эшелона обороны. Если где-то или в каком-то месте инженерная готовность недостаточна, значит, необходимо привлечь все имеющиеся силы и средства. Если нужно копать на танкоопасных направлениях противотанковые рвы, значит, надо копать. Если есть необходимость ставить бетонные доты и дзоты, значит, нужно привлекать местные строительные компании, чтобы они товарным бетоном и инженерной техникой обеспечивали подобное проведение работ. Если нужно рыть штольни и заглубленные проходы в тыл украинской обороны, значит, подобные работы должны быть обеспечены не только личным составом, но и соответствующей техникой.

Ну и самое главное, готовить, готовить и еще раз готовить личный состав к ведению современного типа боевых действий.

А лучше всего не доводить ситуацию до очередного военного столкновения на Донбассе и принять судьбоносное решение в отношении этого региона. Люди Донбасса больше, чем кто-либо заслужили право жить в мире.

В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»
Источник фото: online-журнал Afisha. London

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
О правильной санкционной политике