Этим сложным вопросом задавались еще совсем недавно, тогда, когда на территории современной России находилась более развитая цивилизация.

Прошло время, канула в историю более развитая цивилизация, но оставшиеся артефакты на просторах нашего государства никак не дают покоя эффективным менеджерам.

Сегодня на повестке дня стоит совсем другой вопрос — где летают самолеты и сколько это принесет дохода эффективным менеджерам.
Эта история еще началась в 2014 году, когда на месте Летно-исследовательского института им Громова ряд чиновников задумали создать небольшой личный гешефт под видом гражданского аэродрома.

Как сказал Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Магомед Толбоев, основанный в начале прошлого века знаменитым Жуковским Летно-исследовательский институт имени Громова — ЛИИ — готовят к закрытию.

«Уникальный мировой центр исследования авиационной науки экс-министр Сердюков и бывший заместитель Черномырдина — Алешин хотят закрыть, инженеров и ученых уволить, а землю приватизировать и продать. Это станет последним гвоздем на крышке гроба российской авиации. Это станет концом истории огромного наукограда Жуковский»
Но ЛИИ — это не просто аэродром с самой длинной ВПП в Европе, там же находятся конструкторские бюро, начиная с Илюшина, Туполева, Сухова, Микояна, Яковлева, Гризодубова, Мясищева.

«Есть ещё и инфраструктура, измерительная система, мы устанавливали высотные полёты до 30–40 километров, это сверхзвуковые полеты. Наша полётная зона самая большая — длина 225 километров» — говорит Толбоев.

По мнению летчиков-испытателей, экспертов авиации, ученых и инженеров, причиной данной реформы является международный аэропорт «Жуковский», который с 2018 года лоббирует передачу функций оператора аэродрома «Раменское» на одну из компаний холдинга «Рампорт», изменение права владения взлетно-посадочнойполосой и закрепление ВПП на праве долгосрочной аренды за одной из компаний холдинга, и изменение регламента работы аэродрома «Раменское», существенно ограничив время работы экспериментальной авиации.

Уникальность ЛИИ заключается в проведении именно опережающих летных исследований на летающих лабораториях тех новых разработок ученых, которые в последующем используются при создании и испытании перспективной авиационной техники.

Вышеуказанные действия и планы могут привести не только к потере основного аэродрома экспериментальной авиации, на котором выполняется основная доля полетов опытной авиационной техники на первоначальных этапах их летных испытаний и осуществляется доводка до надежного работоспособного состояния, но и к полной потере экспериментальной авиации Российской Федерации.

Сегодня под эгидой «Ростеха» в ОАК прорабатываются вопросы переноса основных подразделений экспериментальной авиации с аэродрома «Раменское» на аэродромы «Третьяково» в Луховицах и «Ахтубинск» в Астраханской области. «Готовится «разделение» ЛИИ на научную и летную составляющие, с размещением научной составляющей института в новом построенном здании ПАО «ОАК» в г. Жуковском и перебазированием летной составляющей на аэродром «Третьяково».

Самое примечательное в том, что в качестве главного оптимизатора ЛИИ им Громова «Ростех» выбрал кандидатуру того, кому на свою репутацию давно плевать.
Несколько лет назад Сердюков приезжал в Жуковский, его водили по тем местам, где находится списанная техника, ангары. По словам Толбоева, тогда Сердюков взялся расчленить ЛИИ им Громова и освободить место на аэродроме под коммерческие проекты Чемезова.

Для того, чтоб понять причину оптимизации ЛИИ им Громова и уникального научно-исследовательского аэродрома в Жуковском, нужно вернуться немного назад, а именно в 2000 год, когда Владимир Путин вступил в должность президента России.

Кто такой Борис Алешин — эффективный менеджер правительства Касьянова, да, того самого Миши 2%.

Его бурную деятельность можно проиллюстрировать биографией еще одного эффективного менеджера, чуть не похоронившего Роскосмос, некто Игоря Комарова.

Игорь Комаров свой путь эффективного менеджера начал в Норникеле в 2002 году на должности заместителем генерального директора ОАО «Горно-металлургическая.

У Додункова Алешин проработал не долго, меньше года и уже в 2001 году был назначен Председателем Государственного комитета России по стандартизации и метрологии, где проработал вплоть до 2003 года.

В 2003 года Алешин занимает пост заместителя Председателя Правительства России по вопросам промышленной политики, а уже в 2004 году его назначают руководителем Федерального агентства по промышленности, подведомственного Министерству промышленности и энергетики РФ, где руководителем был Виктор Христенко. Да, тот самый Виктор Христенко, у которого жена всем нам известная «мадам арбидол» и по совместительству, с 2018 года заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Под руководством Христенко ведомство участвовало в разработке мер, стимулирующих отечественную промышленность (программы утилизации и льготного кредитования) и судостроение, способствовало улучшению восприятия продукции российского авиапрома и всего машиностроения в целом. Именно тогда наш российский авиапром и начал активно загибаться.

С 3 апреля 2004 у Виктора Христенко появляется заместитель, некто Андрей Реус, который на этой позиции проработал несколько лет, а позже, уже в 2007 году работал генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации и корпорации «Оборонпром». В состав «Оборонпрома» входили различные корпорации, в том числе «Вертолеты России», ныне входящая в «Ростех» Чемезова.

К слову, в 2004 году Сергей Чемезов становится генеральным директором ФГУП «Рособоронэкспорт», где работает вплоть до 2007 года, когда образовался «Ростех».

В этот период друг Виктора Христенко, а по совместительству генеральный директор государственной корпорации ОАО «ОПК «Оборонпром» — Андрей Реус становится членом совета директоров «Микрогена», а другой друг Христенко по совместительству генеральный директор государственной корпорации ГК «Ростехнологии» Виктор Чемезов в 2010 году заключает с компанией «Микроген» договор о сотрудничестве, предоставляющий ей эксклюзивное право в области поставок и сервисного обслуживания высокотехнологического медицинского оборудования оборонного ведомства.

К этим персонам мы вернемся несколько позже, а пока вернемся к биографии Бориса Алешина.

В декабре 2005 года Бориса Алешина избирают в состав совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». А с сентября 2007 по август 2009 Борис Алешин занимает пост президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ». С 2005 года по 2013 года ОАО «АВТОВАЗ» находился под контролем и управлением ФГУП Рособоронэкспорт, а позже государственной корпорации «Ростехнологии». Именно тогда вторая жена Чемезова по заказу «АвтоВАЗа» освоила от 300 до 500 млн рублей для разработки и организации производства автоматических коробок передач…

В 2007 году Сергей Чемезов возглавляет «Ростехнологии», позже, в 2012 году переименованную в «Ростех».

В это время, в 2008 году Игорь Комаров переходит из Норникеля на должность советника генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии». Уже в мае 2009 года Игорь Комаров был назначен исполнительным вице-президентом ОАО «АвтоВАЗ», а 28 августа 2009 года — назначен президентом этой компании, где он проработал до 2013 года, когда распоряжением председателя правительства Российской Федерации Д. А. Медведева назначен заместителем руководителя Федерального космического агентства «Роскосмос».

После окончания работы в ОАО «АВТОВАЗ», Борис Алешин в 2009 году вступил в должность генерального директора Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского, где и проработал до мая 2015 года, став в последствии советником президента ОАК по науке и технологиям, а также заняв должность Председателя Совета директоров холдинга «РАМПОРТ АЭРО».

В 2015 году свое место в «Ростехе» также получил непотопляемый фельдмаршал «Табуреткин». 14 декабря 2015 года в Совет директоров Росвертола назначен Анатолий Сердюков. А 8 мая 2019 года избран председателем совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», входящую в госкорпорацию «Ростех».

У Игоря Комарова после удачной оптимизации Роскосмоса с бизнесом не сложилось, поэтому некоторое время в 2018 году он временно поработал заместителем министра науки и высшего образования РФ, а позже был переназначен Владимиром Путиным Полномочным представителем президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе включенным в состав Совета безопасности РФ.

Такую дружную спайку коммерсантов и высокопоставленных чиновников в другой стране назвали бы коррупцией, а у нас зачастую называют «особыми деловыми отношениями» или «государственным интересом».

И вот в рамках подобного государственного интереса, «Ростех» же государственная компания, в июне 2014 года госкорпорация «Ростех» в качестве инвестора утвердила проект международного аэропорта Раменское. Развитием проекта занимается литовско-российская компания «Рампорт-Аэро», совместное предприятие холдинга Avia Solution Group и ТВК «Россия» (дочерняя компания «Ростеха»). В октябре 2018 года компания Avia Solutions Group (ASG), продала свою долю управляющей компании аэропорта менеджменту «Рампорт-Аэро»

По проекту реконструкции аэропорта Раменское, к 2025 году возможный пассажиропоток аэропорта дойдет до 12 миллионов человек. Это в среднем 20 — 25 взлета и посадки в час.

И в каком месте этой транспортной чехарды ЛИИ им. Громова будет заниматься наукой?

Очевидно, что когда стоит вопрос о коммерческой прибыли и освоении средств при создании нового авиатранспортного хаба г. Москвы, то места для науки тут нет.

Знаете, вот любят у нас приводить в пример США. Дескать, там бизнес, коммерция, люди зарабатывают огромные деньги.
Вне всякого сомнения, все это так. Только есть один нюанс.

Если какой-то правительственный чиновник из администрации или правительства США предложил на месте уникальной испытательной базы корпорации Lockheed Martin в штате Невада сделать гражданский аэродром, то скорее всего этого чиновника даже не довезли до «электрического стула». Жизнь бы этого чиновника, печально и трагический оборвалась бы до суда в камере тюремного изолятора. Примерно так, как умер финансист Джеффри Эпштейн.

А знаете почему. Да все очень просто. Американская финансовая и политическая элита знает, что та уникальная испытательная база корпорации Lockheed Martin в штате Невада служит одной и самой важной цели. А именно обеспечению защиты и продвижению финансовых и политических интересов американского истеблишмента во всем мире.
В США элита умеет сохранять то, что было создано их кровью и потом. И именно поэтому они зарабатывают такие большие деньги. Нужно было бы им рядом с Лас-Вегасом построить еще один аэропорт, каких ни будь индейцев переселили бы, но авиабазу Groom Lake никто бы не тронул даже пальцем.

К моему сожалению у нас в России все совсем иначе. У нашей элиты нет геополитических интересов. У нашей политической и финансовой элиты есть только сиюминутный гешефт, ради которого можно пускать в расход любые артефакты, оставшиеся от прошлой, более развитой цивилизации.
Сегодня оптимизация ЛИИ им Громова перешла в активную фазу.

Авиаэксперт Евгений Лебедев пишет, что в отстойниках ЛИИ им Громова начата утилизация самолетов по распоряжению «Ростеха». Подписант этого распоряжения некто Сердюков.
«Практически все, что принадлежит МО и ЛИИ. Сегодня готовили площадки для утилизации пары Як-40 и Ту-134, вовсю готовят МиГ-29е и Су-27е. Вторым этапом пойдут под нож машины ОКБ. В предварительном списке Су-47 Ту-155 МиГ-31 М Су-17 Су-15 МиГ-21 МиГ-23 МиГ-25 МиГ-27 МиГ-29 Су-24 Ми-6 Як-40 Як-42 Рысачок Ан-26 Ан-12 Ми-26-Ка-29» — сообщает Лебедев.

Справедливости ради надо сказать, что ОАК в прошлом году предлагала региональным властям и губернаторам забрать к себе эти самолеты. В музеи или частные коллекции. Только нет желающих. Зачем губернаторам этот лишний геморрой, да еще и тратить деньги на разные глупые и никому не нужные в Правительстве России самолеты.

Некому в России заступиться за уникальное наследие Летно-исследовательского института им Громова…


В блогах публикуются оценочные суждения, выражающие субъективное мнение и взгляды автора, которые могут не совпадать с позицией Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ДЕЛА»

Назад к списку
Поделиться
Следующая запись
Дороги и неосвоенная Россия