На ней присутствовали чиновники, дипломаты и представители бизнеса. Как отмечал ряд участников, наряду с множеством плюсов взаимной интеграции, существует также масса нерешенных вопросов, особенно в том, что касается экономической интеграции. В ходе обсуждения они предложили пути преодоления такой ситуации.

Болезненный для двух стран вопрос поднял член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, генеральный директор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев. По его словам, эффективность мер финансовой поддержки предприятий из России и Беларуси вызывает сомнение.

«Сегодня большая часть помощи, полученной машиностроительными комплексами на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, сгорает в конкурентной борьбе между ними. Реальными бенефициарами боев между российскими заводами являются не они, как получатели субсидий, а их потребители», — сказал Боглаев.

Для преодоления взаимной конкуренции необходимо найти общие точки соприкосновения. Одним из таких направлений, по словам Боглаева, может стать машиностроение в нефтехимии, где сейчас 90–99% занимают импортные поставки. Для налаживания производства и поставок в этом секторе у Беларуси имеется мощная инжиниринговая база и одни из самых передовых мощностей для отработки технологий в нефтехимии. У России, в свою очередь, есть огромный рынок и колоссальная субсидиарная поддержка.

Дальнейшее укрепление сотрудничества двух стран, в том числе в рамках Союзного государства, будет зависеть от того, насколько быстро они научатся руководствоваться в двухсторонних отношениях принципами равноправного партнерства, а не индивидуальной выгоды. Боглаев резюмировал: «Сейчас надо перейти от споров в отраслях, где компромисс найти невозможно, в область обсуждения развития там, где делить нечего».


Полностью материал читайте на портале «Евразия.Эксперт»

Источник фото: пресс-служба ПАРТИИ ДЕЛА

Назад к списку
Поделиться
Следующая новость
Георгий Самодуров о станкостроении в России